«SUSPIRIA»
«СУСПИРИЯ»
«SUSPIRIA»
режиссер Лука ГУАДАНЬИНО ужасы Италия США 2018
Итальянско-американский
ремейк итальянского ужастика конца семидесятых. Как выяснилось, итальянцы, как
и американцы, тоже очень любят снимать всяческую жуть жуткую. Но не умеют. Лет
сорок назад режиссер Дарио Ардженто порадовал поклонников жанра страшно нелепым
ужастиком, обильно политым красными чернилами и вот теперь другой итальянский
режиссер решил повторить его подвиг. А возможно, нас ждет еще и продолжение
поскольку Суспирия это лишь первая часть трилогии про ведьм.
Ведьмам в кинематографе не так сильно повезло, как, например, вампирам или зомби. Про последних вообще снимают настолько часто, что если они появятся в реальности, думаю, никто даже не удивится. А уж если они объявятся до конца декабря, все воспримут это как само собой разумеющееся. Типа, ну давай, 2020-й порадуй нас напоследок чем-нибудь этаким, ты же сможешь, мы в тебя верим, просто интересно, что может быть хуже коронавируса… о, зомби. Возможно, ведьмы кажутся менее страшными, чем прочая нечисть, и в результате мы чаще видим их в комедиях, чем в фильмах ужасов. И тут появились итальянцы и решили исправить несправедливость, допущенную в отношении дамочек на метлах.
Кстати, по
версии итальянцев, ведьмы не летают на метлах и не носят смешные остроконечные
шляпы, зато умеют танцевать. Обычно это называется шабаш, но чтобы не пугать
народ, они назвали это академией танцев. Здесь, в отличие от оригинала, на
протяжении всего фильма, нет такого изобилия красного света, красного цвета,
красных чернил, заменяющих кровь и кривляний, заменяющих эмоции, а также
идиотской музыки. Зато в конце этого добра будет в избытке. Любителям кровищи
следует лишь набраться терпения, поскольку фильм не только изменил концепцию, превратившись
из обычного ужастика практически в артхаус, но и стал примерно на час длиннее.
И в результате получилось намного более реалистично и именно поэтому намного более
жутко.
Впрочем, это не отменяет того факта, что новый фильм еще более дикий бред воспаленного воображения, чем оригинал, и госнаркоконтролю непременно нужно проверить авторов сего творения на предмет употреблением внутрь галлюциногенных грибов. Кинокритики несомненно назовут картину Гуаданьино шедевром и всей толпой бросятся искать в ней скрытые смыслы, подводные камни, третье дно, сравнивать с фильмами Ларса фон Триера и искать отсылки и параллели. И что самое любопытное, они всё это там найдут, иначе какие же это кинокритики, если они не смогут найти в фильме смыслы, которые режиссер туда не вкладывал. К тому же сам режиссер облегчил им задачу запихнув в свой фильм кучу вещей никак не связанных с основным сюжетом, видимо для того чтобы окончательно всех запутать. И серую мрачную берлинскую стену с граффити про политических заключенных и шуткой про Хонеккера, и ни к селу, ни к городу Вторую мировую и холокост, и захват самолета террористами, и даже откопал где-то Джессику Харпер, которая сорок лет назад сыграла главную героиню в оригинальном фильме, для эпизодической роли.
Но не пугайтесь, если вы не критик, а нормальный человек и вас не страшит двух с половиной часовой хронометраж картины, можете смотреть ее как обычный ужастик, наслаждаясь зверствами и брызжущей кровищей, и не заморачиваться расширенным упражнением в метафизической аннотации, псевдо-юнгианским пониманием влияния исторических событий и преодолением прошлого.
С наилучшими пожеланиями,
Sir Genry
Sir Genry (C) 2020 All rights reserved.
Violators will be shot
Сэр Генри (C) 2020 Все права защищены. Нарушители будут застрелены
Комментариев нет:
Отправить комментарий