Антиутопия по сценарию Леонида Леонова про то, как нехорошо сбегать в светлое будущее, поскольку, если все туда сбегут, бросив настоящее на произвол судьбы, то это самое будущее может оказаться не таким уж и светлым. Типичное для Леонова неторопливое обстоятельное трехчасовое изложение коротенькой 15-ти минутной истории. Понимая, что зрители потихоньку начнут засыпать, если не предпринять что-нибудь этакое, режиссер добавил в фильм Владимира Высоцкого, который периодически появляется в кадре со своими песнями. А еще, возможно, вас позабавит довольно смешная аллюзия на «Преступление и наказание» Достоевского. Да и сам Донатас Банионис, нелепый и несчастный, как Фантоцци Паоло Вилладжо, хоть и не такой уморительно смешной, не позволит вам заскучать. Так что, если не обращать внимания на, обычные для тех лет, идеологические штампы, фильм вполне можно досмотреть до конца ни разу не зевнув и не нажав на кнопку перемотки.
Космос, как предчувствие. Детская фантастика по пьесе Сергея Михалкова «Первая тройка или Год 2001» про троих школьников, которые полетели в космос. Они выиграли конкурс, долго и напряженно готовились, и, наконец, полетели. Или не полетели. Красивые песенки и наивный добрый сюжет - просто идеальный рецепт хорошего детского фильма. Но это только на первый взгляд. После просмотра фильма, на лицах зрителей такое же выражение недоумения, как и на лицах главных героев и немой вопрос в глазах: «Что это только что было?» или «Какого черта?!». Вряд ли авторы фильма хотели добиться именно такого эффекта, но у них получилось.
Невероятно дикий микс из нескольких рассказов Рэя Брэдбери. Бедолага перевернулся бы в гробу, увидев это творение киностудии Узбекфильм, но в год выхода фильма Брэдбери был еще жив и, скорее всего, не видел эту картину, иначе его непременно хватил бы кондратий. Зачем нужно было смешивать в одну кучу столь разные, никак не связанные между собой рассказы, не совсем понятно. Объединяет все сюжеты, пожалуй, только идея о том, что будущее - мрачный и беспросветный мир и чтобы в нем выжить, нужно бросить все и свалить куда-нибудь подальше, например, на необитаемый остров, где нет этих мерзких людишек. Единственная сквозная тема почти всех эпизодов это взаимоотношения отцов и детей. Основная мысль, которую, вероятно, хотел донести до нас автор картины, звучит примерно так: занимайтесь воспитанием своих детей, иначе они, в ответ на вашу нелюбовь, все зверства из компьютерных игрушек и фильмов запросто перенесут в реальность и запрут вас в комнате с голодными львами.
Детская фантастика по мотивам одноименной повести Кира Булычева. По многочисленным просьбам телезрителей, а точнее было бы сказать, на волне популярности «Гостьи из будущего» решили экранизировать еще одну книжку про Алису Селезневу. Лучше бы они этого не делали, поскольку получилось настолько хуже, насколько это возможно.
Детская фантастика по повести Кира Булычева «Миллион приключений». Еще одна попытка реинкарнации Алисы Селезневой и снова не слишком удачная. Единственное что запомнилось это смешные роботы и Александр Леньков в облике Бабы Яги, похожей то ли на хипстера, то ли на бомжа. Кстати о роботах. Возможно, авторы и не знали об этом направлении в культуре, но, тем не менее, сняли свой фильм в стиле стимпанк. Брутальные, ржавые и адски крутые роботы это просто шедевр. Весь Голливуд рыдал от зависти.
Первая экранизация одноименного романа Алексея Толстого с Евгением Евстигнеевым в роли Гарина. В отличие от фильма с Олегом Борисовым, авторы этого снимали близко к тексту. Но попытка уместить довольно длинную повесть в полтора часа экранного времени привела к тому, что фильм получился несколько скомканным, как будто смотришь его на перемотке. Да и сам Евстигнеев, на мой взгляд, не слишком подходит на роль безумного ученого. Ему больше удаются положительные герои или мелкие жулики.
Еще одна попытка экранизации романа Алексея Толстого. Несмотря на то, что этот фильм справедливо ругают за некоторую небрежность и невнятность, именно Олегу Борисову удалось наиболее точно воплотить на экране образ безумного ученого. Те и вас, кто читал книжку, при просмотре обнаружат, что создатели фильма очень вольно обошлись с сюжетом, исказив все, что только можно было. А для современной школоты и прочих высокоодаренных личностей, не знакомых с первоисточником, расскажу вкратце сюжет. Злобный ученый доктор Фуфелшмерц он же инженер Петр Гарин, изобрел устройство способное генерировать мощный тепловой луч, прообраз современного лазера, огромной разрушительной силы. С помощью этого устройства, или как он его называет, гиперболоида, Гарин намерен добыть золото из земных недр, чтобы… А вот дальше он и сам, похоже, не совсем уверен, чего хочет. Разбогатеть, обрушить мировую экономику, захватить мир. Чтобы его остановить майор Монограм отправляет на задание бесстрашного утконоса Перри, в облике сыщика уголовного розыска Василия Шельги. Он не носит модную хипстерскую шляпу, как Перри, но зато на нем, не менее модная кепка. Далее авторы фильма наплели такой отсебятины, что Алексей Толстой, вероятно, перевернулся в гробу, а мне не хочется даже комментировать это. А ведь в четыре серии вполне можно было уместить все события романа, тем более, что он не такой уж большой. И тем не менее фильм получился веселый. Будет здесь и Кэндес в облике мадам Зои, пытающаяся прижучить, только не брата, а своего бывшего бойфренда Роллинга, будет хулиган и задира Бьюфорд и даже не один. Злодеев в фильме предостаточно, так что скучать вам не придется.
Люди Икс русская версия. Вообще-то мутантов, способных всё крушить и ломать силой мысли придумали американцы. Первые комиксы про икс-менов появились аж в шестидесятых годах прошлого века. Но, как выяснилось, в кинематографе мы их обогнали. Фильм про советских мутантов вышел в СССР на десять лет раньше первого голливудского фильма про людей Икс.
Спецэффектами здесь конечно и не
пахнет, зато автор попытался вложить в свой фильм более глубокую идею, чем
американские продюсеры. Некоторые кинокритики даже увидели в нем аллюзии на
роман «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсия Маркеса. Но на мой взгляд, тут они погорячились. Герой
Шевчука не тянет ни на полковника Аурелиано Буэндиа, ни тем более на Хосе
Аркадио. Да и сам поселок, где вырос Иван Христофоров не вызывает аналогий с
деревушкой Макондо, кроме, разве, того, что тут и там все близкие родственники,
но до поросячьих хвостиков у Христофоровых, в отличие от Буэндиа, слава богу,
не дошло.
Юрий
Шевчук любил поорать со сцены. Его хрипатыми
воплями, аля Высоцкий, в 80-х и 90-х наслаждалась вся страна. В конце нулевых,
после того как Юрий стал врагом Путина, он совсем исчез с экранов телевизоров и
его место моментально заняла визгливая попса. Зато в фильме персонаж Шевчука
надрывает голосовые связки много и очень громко. После его отчаянных криков
что-то непременно взрывается и такую сверхспособность он приобрел еще в
детстве. На необычные способности мальчишки обратили внимание родители и,
разумеется, решили его от этой напасти вылечить. Лекарем выступил деревенский
шериф. Ну а кто еще в нашей стране лечит «не таких как все» наиболее
эффективно? Ведь если окунать тебя головой в бочку с водой, непременно
излечишься от любой болезни.
Каким образом подросток с такими
способностями дожил до зрелого возраста, не угодив при этом в психушку,
непонятно. Впрочем, после очередного взрыва его все-таки упрятали в
«пансионат», где содержат и изучают людей с необычными способностями. Пансионат
оказался совсем не похожим на школу профессора Чарльза Ксавьера, зато «мутанты»
в ней собрались очень колоритные и веселые. Но наш герой там долго не
задержался и вскоре пустился в бега. В общем, как вы наверняка уже и сами
поняли, вас ожидает то еще зрелище. Этакий абсолютно невменяемый
сюрреалистически-социалистический бред. Телепортация в Париж, Сталин убивающий Троцкого балалайкой
и прочие чудеса и удивительности.
Экранизация одноименного рассказа писателя-фантаста Севера Гансовского. Чего только не делали безумные ученые, чтобы осчастливить, или, если не получится осчастливить, то хотя бы уничтожить человечество. Всего и не перечислишь. На этот раз речь идет о безответственных биологических экспериментах, в результате которых некоторые животные стали чересчур умными, ну и, разумеется, тут же принялись порабощать и уничтожать людей. Обычно этим занимаются роботы, а здесь, видимо, для разнообразия, медведи. Картина мрачная, а местами даже жуткая и воспринимается не как фантастика, а скорее как фильм ужасов, вызывающий ассоциации с «Островом доктора Моро» Герберта Уэллса. Впрочем, полноценный ужастик тоже не получился, поскольку со спецэффектами в 85-м году была совсем беда. Да и литературного материала маловато, так как снят фильм по маленькому рассказику, а перекошенных ужасом физиономий и голосов из леса для приличного жутика явно недостаточно.
Фильм снят по рассказу Станислава Лема «Дознание» из серии рассказов о пилоте Пирксе. Если вы думаете, что только советские кинематографисты не умели снимать фантастику, значит вы просто не видели польское кино. Теперь нам известен рецепт изготовления плохих фильмов. Для этого необходимо взять самый скучный рассказ или роман Лема, а их у него предостаточно, он штамповал книжки в огромных количествах. Еще вам понадобятся картонные декорации, космический корабль из папье-маше и какой-нибудь замок в Прибалтике. А самое главное не забудьте пригласить польского режиссера. Только не показывайте свой фильм Станиславу Лему до премьеры, он в гневе опасен.
Робототехника в те годы, как и космонавтика, была в тренде не только благодаря достижениям науки и техники. Интерес к теме подогревался огромным количеством научно-фантастических романов и фильмов. Но нашего советского робота Роберта сделали совсем не похожим на его американских собратьев. В одном из эпизодов он даже позволил себе поиздеваться над самим Айзеком Азимовым. Когда Роберту показывают книжку «Я робот», он, небрежно пролистав ее, презрительно отвечает, что для него это слишком примитивно. Тем не менее, по видимому, он все-таки соблюдает законы робототехники, поскольку выполняет всё, что ему приказывают. Он ни в кого не стреляет и не уничтожает планеты, но по всем признакам, обладает достаточной физической силой, чтобы справиться с серьезными проблемами. Хотя по виду и не скажешь. Больше всего своим поведением, походкой, манерой разговаривать и даже внешним видом, Роберт похож на Шелдона Купера из «Теории большого взрыва». Он совершенно не понимает сарказма и частенько, в ответ на простой вопрос, сообщает окружающим научные факты, чем вводит их в ступор. Остается только добавить закадровый смех и будет полное ощущение, что вы смотрите очередной эпизод сериала.
Фильм снят по мотивам романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Какими наивными и смешными кажутся нам сейчас «безумные изобретения» и «величайшие открытия» прошлого века. Сообщение о голове кошки пришитой к туловищу утки вызвало бы сегодня или дикий ржач или бурю негодования среди любителей котиков, а скорее и то и другое, но никак не восхищение возможностями науки. Котики интересуют человечество больше, чем научный прогресс. Как и роман, фильм поднимает этические проблемы, которые неизбежно возникнут при подобных операциях. Кстати сказать, трансплантация головы человека и по сей день так и не была произведена. Но не так давно итальянский нейрохирург Серхио Канаверо объявил, что планирует осуществить пересадку головы программиста из Владимира Валерия Спиридонова. Грандиозное шоу назначено на декабрь 2017 года.
Стартрек, советская версия или наш ответ Голливуду. Надо сказать, что ответ получился совсем уж несуразный. Если его видели американцы, их вероятная реакция могла прозвучать примерно так: «Спасибо, поржали». Поражаюсь упорству наших бесстрашных режиссеров умудрявшихся снимать космическую фантастику при абсолютном неумении создавать спецэффекты. Да черт с ними, спецэффектами, сюжет настолько дурацкий, а исполнение настолько нелепое, что плакать хочется, а не смеяться. Тройка с минусом и не столько за упертость сколько за упоротость.
Короткометражный фильм по мотивам рассказа Рэя Брэдбери «Куколка» о пользе радиации для организма человека. Видимо, был снят по заказу Министерства атомной промышленности. Или на деньги мистера Бернса. Донатас Банионис и зеленый как купорос Александр Абдулов, пытаются убедить нас, что радиоактивное облучение не только безопасно, но и очень полезно. Оказывается, если человек получит некоторую дозу, он не заболеет и не умрет, а превратится в сверхчеловека со сверхспособностями. У Рэя Брэдбери это получилось довольно убедительно, а вот у советских кинематографистов, на мой взгляд, как-то не очень.
Фильм снят вроде как по мотивам одноименного романа Владимира Обручева. На самом деле не имеет с ним практически ничего общего, кроме, разве что, названия, поскольку автор сценария Марк Захаров даже не посчитал нужным прочесть книгу. Возможно, он и правильно сделал, что не стал писать сценарий по тексту романа, поскольку книжки Обручева довольно занудные. В них много места занимают подробные описания природы и животного мира, быта аборигенов, приводятся научные факты. Вся эта скукотень только отпугнет зрителей, решил, вероятно, Марк Захаров и в результате мы получили фильм, в день выхода которого Владимир Обручев, надо полагать, перевернулся в гробу. Единственное, что вас, возможно, порадует, это парочка красивых песен в исполнении Олега Анофриева. Во время съемок произошло много забавных и не очень историй. Не буду их вам пересказывать, желающие могут сами почитать об этом где-нибудь, например, в Википедии.
По сценарию Аркадия и Бориса Стругацких
«Пять ложек эликсира». Странно, но до сегодняшнего дня я был уверен, что слово
эликсир пишется через е.
Спасибо тебе Microsoft Word.
Тема бессмертия в фантастике поднимается достаточно часто и Стругацкие не могли
обойти ее стороной. Все мы хотели бы жить вечно, но если нам и правда
представится такая возможность, то сразу ли мы согласимся или, возможно,
призадумаемся? Герою фильма предстоит сделать еще более трудный выбор,
поскольку за бессмертие ему предлагают заплатить слишком высокую цену. Но
злодеи не на того напали. Феликс Снегирев как Штирлиц выкрутится из любой
ситуации и оставит бессмертных в дураках.
Золотой фонд кинематографа. Классика советской фантастики. Точнее сказать, это едва ли не единственный нормальный фантастический фильм среди всей той жалкой убогой галиматьи, которая снималась в нашей стране под видом фантастики.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Сергея Павлова, причем снят настолько убого и бездарно, что хочется отловить где-нибудь режиссера этого «шедевра» и, как булгаковский Мастер просил поэта Ивана Бездомного, не писать больше стихов, так и его вежливо попросить никогда не снимать больше фильмов. И видимо кто-то его все-таки об этом попросил в свое время, поскольку, как известно, Андрей Ермаш за всю свою режиссерскую карьеру, к всеобщей радости, снял лишь две картины. Книги Сергея Павлова стоят в одном ряду с романами братьев Стругацких, Роберта Шекли и прочих признанных мастеров жанра. И потому столь чудовищный фильм, не менее чудовищный, чем стихи поэта Ивана Бездомного, воспринимается не иначе как оскорбление и изощренное издевательство над замечательной книгой.
Нечасто радовала киностудия детсадовских фильмов имени Койкого советских школьников фантастическими боевиками. Ко всему прочему, голливудская продукция попадала на экраны в те годы еще реже. Поэтому, неудивительно, что пионеры и прочая школота тех времен визжали от восторга при появлении нового советского блокбастера. Фильм получился, конечно, наивный и примитивный, но так он же детский. К тому же спецэффекты вполне приличные для середины семидесятых. Школьники там разгуливают по потолку и летают в невесомости, да и интерьеры космического корабля и инопланетных сооружений выглядят, в общем, вполне правдоподобно.
Основная идея фильма состоит в том, что жители планеты Земля еще не готовы к контакту с высокоразвитыми цивилизациями. Мы, с их точки зрения, слишком агрессивны, негуманны и аморальны и вообще, ведем себя отвратительно. Таким засранцам не место в цивилизованном межгалактическом сообществе. Всем, кроме Сергея Бондарчука, разумеется. К нему, у одной смазливой инопланетянки, похоже, возникли чувства и к тому же взаимные. Вероятно, именно благодаря этому обстоятельству, ему и было позволено пообщаться с пришельцами, поболтать на всякие философские и не очень темы и порассуждать о глобальных проблемах.
Фильм снят по мотивам одноименного романа братьев Стругацких и по их же сценарию. Стругацких экранизировать сложно, практически невозможно, в том числе и по той причине, что в отличие от многих других писателей-фантастов, они обладают несомненным литературным талантом, а перенести талантливый текст на экран задача не из легких. В лучшем случае можно снять то, что называется «по мотивам» и то, только если вы Андрей Тарковский. Что касается этой картины, то ее авторам не стоило даже и пытаться. Хотя и снято почти строго по тексту, все равно далеко от оригинала. А ведь это, заметьте, не самая сложная и глубокая книга у братьев. По сути, обыкновенный детектив, только с пришельцами. А еще с присутствующим практически во всех их книгах, юмором, которого в книге очень много, а в фильме нет вовсе, отчего все становится еще тоскливее. И вообще к создателям картины много вопросов. П
Эта наивно-примитивная муть была снята по сценарию космонавта Алексея Леонова. Он, как известно, не только мастак на ракетах летать и в открытый космос первым вылезать, но еще и картинки рисовать и книжки писать. В общем, многостаночник, и швец, и жнец и на дуде игрец. По его сценарию к Земле приближается некое загадочное облако, названное «петлей Ориона» и все бы ничего, но у пролетевших через нее космонавтов напрочь сносит крышу. Чтобы выяснить в чем там дело, к петле отправляется научная экспедиция. При всем уважении к Леонову как к бесстрашному первопроходцу космоса, сценарии писать он не умеет совсем. И очень надеюсь, больше не будет. Рисунки для почтовых марок у него гораздо лучше получаются.
Мрачное постапокалиптическое пророчество грядущей ядерной катастрофы. Ко всему прочему фильм вышел в год чернобыльской аварии, а по тому это практически сбывшееся пророчество. Ядерная война уничтожила большую часть человечества, а выжившие прячутся в подземных бункерах, где или медленно умирают или сходят с ума или стреляются от безысходности. Один только полусумасшедший ученый Ларсен, в исполнении Ролана Быкова, не верит, что это закат человечества и пытается найти формулу спасения или думает, что пытается ее найти. Он ищет уцелевшие книги, производит расчеты, а еще он мысленно обращается к своему, вероятно уже погибшему, сыну со словами надежды на возрождение мира.
По мотивам одноимённой повести Александра Казанцева. Это один из первых советских фантастических фильмов. Сюжет банален, как пять копеек. Группа отважных космонавтов высаживается на Венере, сражается с местными чудовищами и благополучно отбывает домой, потеряв лишь одного робота. Кстати, робот в фильме тот еще кадр, типичный робот Бендер. Сначала прикидывается интеллигентом, как будто его собрали не иначе как в Питере, а потом норовит сбросить в огненную лаву своего создателя, напрочь позабыв о Законах Роботехники Айзека Азимова. Спецэффекты, или как их называли в то время, комбинированные съемки, просто великолепны, особенно девушка, парящая в невесомости и подводные приключения героев. Видимо именно это побудило американцев заняться пиратством и беззастенчиво стырить и переделать этот фильм. Американские версии, а их две, это вообще отдельная песня. Мало того, что они изменили имена героев, так они еще и заменили имена наших актеров на вымышленные, видимо для того чтобы никто не догадался у кого они этот фильм слямзили. И если в оригинальном фильме самое забавное это комсомольская романтика и пафосные признания героев в любви к Коммунистической партии, то у американцев больше всего порадовали полуголые венерианские амазонки с ракушками вместо бюстгальтеров и загробные приключения бесславно погибшего робота. В любом случае, посмотреть стоит все три фильма.
Еще одна экранизация еще одной повести Кира Булычева. На этот раз более серьезная книга без Алисы Селезневой и без смешных сказочных персонажей. Тем более обидно, что фильм получился детский и наивный. Если коротко, сюжет такой. На далекой чужой планете работает земная экспедиция, которая обнаруживает, у местных дикарей металлическое оружие и это при том, что они еще не умеют добывать и обрабатывать металлы. Для прояснения ситуации туда отправляют бесстрашного гардемарина Сергея Жигунова. А главным злодеем на той планете и, по совместительству, вождем кровожадных дикарей, работает ну совершенно отмороженный на всю голову Дмитрий Певцов. Собственно говоря, за противостоянием этих двух качков вы и будете наблюдать весь фильм.
По мотивам романа Александра Мирера «Дом скитальцев». Удивительно, что никто ничего не слышал об этом режиссере. А ведь он сотворил настоящее чудо. Нужен несомненный талант, чтобы из примитивной советской фантастики 70-х годов создать, без преувеличения, настоящий арт-хаус. Сделанный в мрачных грязно-коричневых тонах, фильм, пожалуй, достоин сравнения с работами Андрея Тарковского и Александра Сокурова. Тяжелая гнетущая атмосфера ожидания неминуемой катастрофы, усиливается безумной и депрессивной музыкой джазового квартета Владимира Чекасина. Фильм вышел в момент крушения целой эпохи в жизни нашей страны, что только усилило трагизм ситуации. Фильм о моральном выборе, о том, что далеко не каждого человека можно вот так запросто подчинить чужой воле, если даже обыкновенный подросток способен не задумываясь отдать жизнь ради спасения человечества.
Режиссеры эпохи строительства светлого будущего очень любили экранизировать рассказы и повести Кира Булычева. Особенно повезло Алисе Селезневой. Но в этом фильме не будет ни Алисы, ни Громозеки, зато будут бесстрашные путешественники во времени. Хрононавты, как известно, бывают разные. Некоторые путешествуют в прошлое движимые научным познанием, другие ради обогащения, третьи просто из любопытства. Советские же хронопутешественники непременно должны кого-нибудь спасать. На этот раз им предстоит вытащить из прошлого знаменитого ученого, которому суждено погибнуть от рук невежественных соплеменников, но они там, в 28 веке посчитали, что такая светлая голова не должна пропадать зря. К тому же, как выяснилось, в будущем наблюдается недостаток свежих идей и умных мозгов. Вот именно для восполнения этого недостатка они и вытаскивают из прошлого гениальных ученых. Не буду рассказывать, как прошла эта экспедиция, чтобы не портить вам удовольствие от просмотра, если от просмотра этого фильма вообще можно получить удовольствие, скажу только, что, как и следовало ожидать, с самого начала всё пошло не так, как планировалось.
Детский фантастический мини-сериал по мотивам повестей «Электроник - мальчик из чемодана» и «Рэсси - неуловимый друг» писателя Евгения Велтистова. Но лично я определил бы этот забавный мюзикл, как советский юмористический музыкальный «Терминатор» для детей, в котором робот Электроник это, несомненно, добрый перепрограммированный Шварценеггер из второй части. Электроник, как и Терминатор, пытается научиться человеческому поведению и эмоциям, не без помощи местного Джона Коннора, в роли которого выступает школьник Серега Сыроежкин. И все было бы хорошо, если бы не появился второй Терминатор в облике Николая Караченцева, а точнее в образе бандита Урри на мотоцикле, которого отправила на поиски Электроника система Скайнет. Ну не совсем Скайнет, скорее, просто банда мафиози Стампа в исполнении Владимира Басова. Ах да, чуть не забыл, электронная собака Рэсси это, конечно же, ни кто иная как Сара Коннор, сбежавшая из психушки.
Фильм был снят по мотивам одноименного романа Владимира Щербакова. Вернувшаяся из космоса экспедиция, привозит на Землю необычный цветок и загадочные письмена погибшей цивилизации, найденные на безжизненной планете. Уж и не знаю, почему они решили, что это цветок, на мой взгляд, он больше всего смахивает на гриб. А еще в группе исследователей инопланетной поганки оказывается журналист, с которым тоже не все ладно. Он периодически видит светящийся шар, из которого появляется женщина в белых одеждах. Зигмунд Фрейд, думаю, с удовольствие покопался бы у него в мозгах. Но нашим героям не до психоанализа, поскольку вскоре инопланетный грибоцветок начинает преподносить сюрпризы. И ведь мог бы, наверное, получиться приличный фильм, если бы не столь убогое исполнение. В общем, вместо «Седьмого элемента» в духе Люка Бессона, мы получили несуразную муть, как и почти все, что было создано в ту славную эпоху расцвета застоя.
По мотивам одноименного романа Станислава Лема. Эта постановка еще смешнее, чем тот фильм, который снял четыре года спустя Андрей Тарковский. Единственное светлое пятно во всей картине, и то только для девчонок, это исполнитель главной роли, молодой Василий Лановой. При его появлении на экране все девчонки визжат от восторга и писают..., пардон, падают в обморок. Но Лановой это еще ладно. Вы бы видели, кого они взяли на роль Снаута. Владимира Этуша. Владимира Этуша, Карл!!! Да, да, это тот самый Карабас Барабас. Он дымит как паровоз и глушит водку даже не стаканами, а фужерами. Ни одного кадра без бутылки. Спасибо хоть, что не поет. Откуда, интересно знать, на космической станции, где вообще-то IMHO предполагается наличие хоть какой-то дисциплины, нескончаемые запасы спиртного ??? Актера, исполняющего роль Сарториуса я не знаю, но он лысый, наглый и в темных очках. Вы правильно угадали, это вылитый Дмитрий Нагиев. Кстали без очков он становится похож на одного всем вам знакомого мента, совершенно верно, на Максима Аверина. Вы можете себе представить эту картину: Дмитрий Нагиев, периодически превращающийся в Максима Аверина, Василий Лановой и Карабас Барабас в течение двух с лишним часов бухают и глубокомысленно рассуждают о судьбах человечества и моральном выборе.
Фильм снят по мотивам одноименного романа Станислава Лема. Экранизация Тарковского несомненно лучшая из всех, впрочем про это написано уже столько, что добавить практически нечего. Не понимаю только, что не понравилось Лему в этом фильме. Сюжет не очень сильно отклоняется от сюжетной линии романа. Отличие, разве что, в некоторых диалогах главных героев и еще отсутствуют финальные размышления Криса и Снаута о божественной сущности Соляриса. Но это было сделано, я думаю, из идеологических соображений и Лем не мог этого не понимать, поскольку разговоры о Боге в эпоху строительства светлого коммунистического будущего, мягко говоря, не поощрялись.
Фильм снят по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Точнее было бы сказать не по мотивам, а под впечатлением от романа, поскольку в фильме от книжки остались только Сталкер и Зона, причем, и они изменились до неузнаваемости. Впрочем, когда за съемки берется Тарковский, по-другому и не бывает. Не знаю, как отнеслись к фильму Стругацкие, но со Станиславом Лемом, во время съемок «Соляриса» он, как известно, разругался. Поскольку сам Андрей Тарковский говорил, что идею «Сталкера» нельзя «вербально сформулировать», то я и пытаться не буду. Попробуйте сделать это сами.
Первое что приходит в голову, так это как вообще мог появиться столь крамольный фильм в то время, когда хрущевская оттепель уже давно закончилась. Фильм о людях, окруженных стеной, которая пресекает любые попытки изучить ее и пройти сквозь нее и которая сама внушает им, что не нужно бояться идти сквозь стену. И это через три года после ареста Иосифа Бродского. Такие прозрачные намеки отнюдь не поощрялись в то время. Может именно поэтому фильм не стал широко известным. А может я ошибаюсь и из 2015 года вижу то, чего авторы фильма и не вкладывали в него. Ведь если отвлечься от политики, то напрашивается очевидная аналогия с «Солярисом» Станислава Лема и «Марсианскими хрониками» Брэдбери. Один из персонажей фильма говорит о том, что человек бесконечно одинок, почти слово в слово повторяя за героем одной из книг Рэя Бредбери: «Жизнь - это одиночество. Необъятное, непомерное одиночество. Ты совсем один. Один во всей вселенной».
Это не «Третья планета от Солнца» и даже не «Тайна третьей планеты» это Александр Рогожкин. Да, да, вы не ошиблись, это тот самый Рогожкин, который в лихие девяностые развлекал нас «Особенностями национального бухалова» и «Улицами убойных ментов». Оказывается, он умел когда-то снимать социально-философские драмы, но это было давно. С тех пор мир изменился. Умное кино не продается, продается только то, что «народу нравится», то есть бандиты, менты, война и бухалово. И даже в этом фильме не обошлось без голых девок и водки. Что поделать, эпоха диктует правила игры. Фильм Рогожкина это почти постапокалипсис. Главный герой со своей неизлечимо больной дочерью отправляется в некую зону, которая вероятно появилась после очередной ядерной катастрофы и в которую вход разрешен только по спецпропускам. В зоне живут мутанты, которые по слухам обладают способностями к целительству. К ним то и нужно попасть нашим героям, поскольку официальная медицина неспособна помочь девушке. Но зона и мутанты оказались совсем не такими, как о них написано в популярных журналах.
Совершенно дичайший армянский арт-хаус по мотивам «Марсианских хроник» Рэя Брэдбери. Впрочем, возможно, что его произведения и нужно экранизировать только лишь в виде таких вот крышесносящих вольных интерпретаций. Ведь все книги Брэдбери это по сути философские притчи, наполненные аллегориями и неподдающиеся рациональному анализу. На протяжении всего фильма вас не будет покидать ощущение, что диагноз «неизлечимая шизофрения» можно отнести не только к героям картины, но и к режиссеру со сценаристом. Особенно дико выглядят жирные бородатые армянские актеры в нелепых белых одеждах, изображающие американских астронавтов. Они бормочут какую-то ахинею, лишь отдаленно напоминающую авторский текст и катаются по Марсу на велосипедах в смешных блестящих касках и черных сварочных очках. В общем, это будут не самые скучные полтора часа вашей жизни. Одно несомненное достоинство у этого фильма все-таки есть: вам непременно захочется перечитать «Марсианские хроники».
«Звездные войны. Начало». Задолго до постройки Звезды смерти Дарт Вейдер работал в Совете Земли, разумеется, самым главным начальником. Был он высокий, красивый и светловолосый и все девушки падали к его ногам, просто штабелями валились. Звали его в те далекие времена Дар Ветер. У них у всех тогда были смешные имена, не знаю почему. И говорили они пафосными напыщенными фразами, задрав голову как можно выше, будто обращались не к собеседнику, а напрямую к богам. И джедаи в те славные времена не были такими шумными и беспокойными. Они не размахивали световыми мечами, и не дрались с кем попало, как пьяные мушкетеры, а летали в космос и открывали новые планеты.
Как утверждают авторы, фильм снят по мотивам романа братьев Стругацких. Ответ братьев на это смелое утверждение должен был прозвучать, как «спасибо, мы ржали, как кони». Не знаю как Стругацкие, но я не увидел в этой новогодней сказке никакого «Понедельника». Вторника, четверга, и уж тем более пятницы там тоже не наблюдается. Есть слабый намек на субботу, тем более что в названии романа она тоже упоминается. Возможно, я слишком строг к создателям картины, ведь если бы они решили снимать по тексту романа, пришлось бы создавать очень сложные спецэффекты, а в начале восьмидесятых в СССР это было решительно невозможно. Так что ругать Константина Бромберга совершенно не за что, поскольку фильм получился веселый, с шутками и прибаутками, как и полагается в настоящей комедии. А если отвлечься от сходства с книгой братьев Стругацких, то можно смело утверждать, что это, пожалуй, одна из лучших фантастических комедий той эпохи.
Фильм был снят по одноименному роману Александра Беляева. На страницах его книг нам повстречается целая галерея безумных ученых, мечтающих захватить весь мир, ну или, если не получится захватить, то хотя бы уничтожить. Один из них, доктор Сальватор, как и профессор Доуэль, очень любил мучить животных, но ему этого показалось мало, и он провел эксперимент над собственным сыном, пересадив ему жабры акулы. Потом он, конечно, придумал отмазку, что у того была неизлечимая болезнь легких и без этой операции сын бы не выжил бла, бла, бла. Операция прошла успешно, и вскоре Ихтиандр уже резвился в океане с дельфинами. Создатели фильма немного упростили и укоротили сюжет по сравнению с книгой, но к счастью ничего не испортили. Несомненным украшением фильма стала 16-летняя Анастасия Вертинская, да и все остальные актеры справились с этой сложной задачей, перенести фантастический мир Беляева на большой экран. А уж песенку про моряка, который слишком долго плавал, после премьеры напевала вся страна.
Фильм снят по одноименному роману Герберта Уэллса и его вполне можно было бы назвать экранизацией, если бы он не был так похож на сказку. И забавные персонажи и прибалтийский город, замаскированный под Лондон, всё в этом фильме пронизано сказочной атмосферой. Так и ждешь, что из-за угла выскочит кот Базилио с лисой Алисой или промчится по улице в ледяных санках Снежная Королева. Сам главный герой из безумного ученого превратился в несчастного романтика, никем не понятого, отвергнутого обществом, преданного друзьями. И еще девушку добавили, видимо, для пущего драматизма. А вот Леонид Куравлев, в гриме похожий на уже упомянутого кота Базилио, самый, пожалуй, колоритный персонаж во всем фильме, затмивший даже главного героя, в том числе и по причине невидимости последнего. Кстати о невидимости. Надо признать, что спецэффекты конечно же смешные, но для 1984 года вполне достойные.
В советской кинофантастике куда ни плюнь непременно попадешь в Кира Булычева. Если он не автор книги, по которой снят фильм, то обязательно примажется к написанию сценария. Кино и так не обещало стать шедевром, а с Булычевым совсем превратилось «в детский сад штаны на лямках». И вообще, у меня к создателям фильма много вопросов. Почему роботы опять такие идиотские? Примитивная цивилизация смогла создать супер-пупер биороботов, таких как Нийя, а превосходящая их земная лепит каких-то бочкообразных нелепых уродцев. Зачем пришельцы просят помощи у Земли, а потом пытаются их уничтожить? Если бы не просили, мы бы туда и не сунулись. И откуда интересно знать у инопланетян советские противогазы? Мы и слаборазвитым пришельцам, оказывается, поставляли устаревшее военное оборудование? А название картины, почему не соответствует содержанию? Какие еще тернии? Какое «житие мое», пёс смердящий? Авторам фильма, вероятно, понравилась красивая фраза. А то, что совсем не в тему это мелочи. Сенека в гробу перевернулся, когда узнал, что его знаменитым per aspera ad astra назвали это творение советского кинопроизводства.
Фильм снят по мотивам повести Кира Булычева «Марсиансое зелье». Создать философский камень или элексир молодости пытались не только средневековые алхимики, у которых, как известно, ничего не вышло, но и писатели-фантасты, которым повезло значительно больше. Они успели насочинять на эту тему огромную кучу книжек. Вот и создатель Алисы Селезневой никак не мог пройти мимо. Но в его версии этот волшебный напиток был изобретен не на Земле. Его много лет назад завезли сюда космические пришельцы. Фильм получился под стать рассказам Кира Булычева, если в двух словах, то низкобюджетная детская сказочная фантастика. Жителям Калуги смотреть обязательно, сможете полюбоваться улочками своего любимого города эпохи развитого социализма.
Sir Genry
Sir Genry (C) 2016 All rights reserved. Violators will be shot.
Сэр Генри (C) 2016 Все права защищены. Нарушители будут застрелены.
Комментариев нет:
Отправить комментарий