суббота, 24 мая 2014 г.

«КОШМАР на УЛИЦЕ ВЯЗОВ»

«КОШМАР на УЛИЦЕ ВЯЗОВ»



«КОШМАР на УЛИЦЕ ВЯЗОВ»  
режиссер Уэс КРЭЙВЕН   ужасы  США  7 фильмов   1984 - 1994  

Единственной причиной того, что классические ужастики пользовались и продолжают пользоваться такой бешеной популярностью, является полное отсутствие вкуса у их поклонников. В очередной раз убедился в этом, посмотрев знаменитую франшизу КОШМАР на УЛИЦЕ ВЯЗОВ. Собственно, рецензию на этом можно было и закончить, поскольку подобные фильмы характеризуются обычно одной единственной фразой - ниже всякой критики. Можно было закончить, если бы не главное действующее лицо, ФРЕДДИ КРЮГЕР. Поразительно, но создателям фильма удалось почти невозможное. При абсолютно бездарном сценарии, отвратительнейшей актерской игре и чудовищной режиссуре, они смогли сотворить персонаж ставший символом целого направления в кино. Ведь и теперь, много лет спустя после выхода на экраны первой части, именно Фредди Крюгер является олицетворением жанра фильмов ужасов. Сами фильмы давно забыты, о них помнят и их пересматривают лишь те самые поклонники, с ущербным эстетическим вкусом, а фигура Фредди по-прежнему остается яркой немеркнущей эмблемой на знамени киноужастиков. 


 Специально для тех, кто еще не видел этот «шедевр», но уже почитал восторженные отзывы недалеких поклонников сериала, хочу привести краткий пересказ незамысловатого сюжета всех без исключения серий. Сцена первая. Время суток - день. Герои встречаются на улице, в школе, у кого-нибудь дома или в больничной палате - где им, собственно, и место - и ведут крайне «содержательные» разговоры. - Сегодня ночью во сне я видела Фредди. - Не может быть. Он же мертв. - Говорю тебе, он жив. - Ужас! Что же нам делать? - Мы все умрем. Ну и так далее. Сцена вторая. Время суток - ночь. Один из героев во сне оказывается в каком-нибудь жутком месте, например, на автомобильной свалке, в старом заброшенном доме или в бойлерной, в которой добрые горожане спалили негодяя много лет назад. После череды страшных завываний, появляется Фредди, злобно ухмыляется, скежещет лезвиями и произносит какие-то банальности. Потом следут погоня, потасовка и наконец развязка, в которой герой или выживает и просыпается в холодном поту или получат лезвиями в живот и умирает в страшных мучениях. Далее снова идет первая сцена, если герой выжил, а если не выжил, нам демонстрируют кладбище. 

Эти две сцены монотонно повторяются в течение полутора часов, после чего бедолагу Крюгера в очередной раз убивают - честное слово, иногда мне становилось его просто жалко - ну а затем мы видим радостные лица выживших героев. И, наконец, коротенькая завершающая сцена, обязательная для всех ужастиков, в которой прозрачно намекают, что Фредди все еще жив, как будто мы и без них не знали, что все монстры и суперзлодеи, как, к сожалению, и все супергерои, бессмертны. 

Седьмая, последняя часть, это пожалуй единственная часть, которая немного порадовала наличием хоть какого-то сюжета, пусть и отдаленно, но все же похожего на настоящий триллер. И Энглунд без грима куда страшнее, чем в гриме, потому что именно так и должны выглядеть настоящие маньяки-убийцы, обаятельными и добродушными. И злой Фредди все же убедительнее, чем Фредди-клоун в предыдущих шести частях. Короче, все бы у них получилось, если бы не та же убогая режиссура и все те же бездарные актеры. 


Самое печальное, во всем этом то, что количество не перешло в качество. С каждым новым фильмом - а их на сегодняшний день 7 штук плюс еще 2 снятых много позднее - качественных улучшений замечено не было. Сценарии во всех фильмах невероятно тупые или вообще отсутствуют напрочь. Авторы довольствуются набором всевозможных жутких сцен, беспорядочно слепленных в одну кучу. Подбор актеров это вообще отдельная песня. Такое впечатление, что их находят на дешевых распродажах или в магазинах с вывесками «Всё по 5 баксов». Как иначе объяснить актерскую игру на уровне школьной постановки «Красной шапочки». Только не надо говорить, что актеры молодые и неопытные. Это не молодость, это, простите, бездарность. История кинематографа знает множество примеров, когда и более молодые актеры играли не хуже взрослых. Вспомните, например, триллер «Шестое чувство», в котором 11 летний Хэйли Джоэл Осмент переиграл, по мнению многих критиков, самого Брюса Уиллиса. Киноакадемики ему даже чуть Оскара с перепугу не вручили - и правильно, кстати, сделали, что не вручили, а то бы зазнался. 

И самое главное, что совершенно не простительно для настоящего фильма ужасов, это то, что в Кошмаре на улице Вязов абсолютно не страшно, да и сам Фредди больше похож на клоуна, чем на монстра. Вообще, фильм воспринимается, не как ужастик, а как пародия, а Крюгер не как злодей, а как пародия на злодея. Может так и задумывалось. 



Берегите себя, 
Sir Genry

Sir Genry (C) 2013 All rights reserved. Violators will be shot.
Сэр Генри (C) 2013 Все права защищены. Нарушители будут застрелены.







Комментариев нет:

Отправить комментарий